Молодёжный проект «КАМАЗа»: от идеи до миллионной экономии

Молодёжный проект «КАМАЗа»: от идеи до миллионной экономии

26 марта 2022

Команда технологов и конструкторов автомобильного завода «КАМАЗа» реализовала молодёжный проект, который за год позволяет экономить более одного миллиона рублей.

Руководитель проекта, ведущий инженер-технолог Дмитрий Силантьев занимается разработкой технологической документации при освоении и запуске в серию новых деталей в цехе малых серий. В прошлом году он вместе с коллегами обратил внимание на изготовление пальца, которое велось в цехе оригинальных деталей. Заготовка сначала обрабатывалась на токарном станке с ЧПУ, а затем фрезеровалась. На эти операции уходило более 83 минут, между тем за год на заводе изготавливается больше 3000 таких деталей.

Молодые специалисты предложили перевести выпуск пальца в цех малых серий на вертикально-фрезерный станок с ЧПУ и спроектировать специальное приспособление для изготовления четырёх деталей за один цикл. Обработка на другом агрегате позволила уменьшить временные затраты до 45 минут за счёт фрез с твердосплавными пластинами, кроме этого, на нём можно было задать более высокие режимы резания. Использование многоместного приспособления повысило бы эффективность операции в несколько раз.

В течение месяца палец изготавливали с помощью созданного командой проекта приспособления, и результаты даже превзошли ожидания. Трудоёмкость выпуска детали удалось снизить до 15 минут, а экономический эффект проекта составил 1 млн 107 тыс. рублей в год. Изменение техпроцесса уже согласовано с главным технологом автомобильного завода, а новые показатели трудоёмкости внесены в автоматизированную систему учёта ресурсов. Проект команде удалось реализовать всего за три месяца.


Следующая новость: Вакцинация от коронавируса в Группе ОАТ.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Штанга реактивная

Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах

Блокировка дифференциала

Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен

дифференциал моста

Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом

Вал карданный промежуточный

Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе

Вал карданный заднего моста

Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса

Межосевой дифференциал

Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к