Видеоинструкции – для снижения внутреннего брака

Видеоинструкции – для снижения внутреннего брака

12 сентября 2020

Литейный завод «КАМАЗа» закупил 40 мониторов для демонстрации видеоинструкций в производствах. Оборудование устанавливается в бытовых помещениях в цехах.

Эксперимент по дополнению стандартизированных операционных карт (СОК) видеороликами стартовал в прошлом году. Литейщики своими силами сняли и озвучили 36 роликов, в которых детально объясняется та или иная операция. Видеоинструкции прокручиваются на мониторах в режиме нон-стоп. Рабочие могут их посмотреть перед началом смены, в обед и во время регламентированных перерывов. Нововведение признано удачным: на участках, где появились видеоСОКи, отметили снижение показателя внутреннего брака. Экономический эффект за три месяца составил 233 тыс. рублей, поэтому эксперимент решили продолжить.

Между тем, на литейном заводе изменился подход к созданию видеоинструкций – все они приводятся к единому стандарту. Определён порядок разработки, согласования и утверждения видеоСОКов. Так, ролики проходят обязательное согласование в подразделении главного инженера по охране труда и пожарной безопасности. При выявлении отклонений материал переснимается. Для специалистов, работающих с видеоСОКами, организовали презентацию, где рассказали обо всех требованиях к инструкциям, в том числе о заводской и камазовской символике, едином шрифте и т.п.

По мнению начальника технологического отдела производства стального литья Рафила Нуруллина, видеоСОКи полезны не только рабочим, но и технологам. «При съёмке технолог видит и свои недочёты – что можно улучшить в процессе. Происходит непосредственный контакт составителей СОКов и тех, кому приходится по ним работать. Так что процесс улучшений оказался многогранным: как с точки зрения охраны труда, качества самих отливок, так и условий труда», – пояснил он.


Следующая новость: «НЕФАЗ» завершил первое полугодие с прибылью.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.

Тормозные колодки – когда требуется замена

В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн

Реактивная штанга

Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения