Видеоинструкции – для снижения внутреннего брака
Литейный завод «КАМАЗа» закупил 40 мониторов для демонстрации видеоинструкций в производствах. Оборудование устанавливается в бытовых помещениях в цехах.
Эксперимент по дополнению стандартизированных операционных карт (СОК) видеороликами стартовал в прошлом году. Литейщики своими силами сняли и озвучили 36 роликов, в которых детально объясняется та или иная операция. Видеоинструкции прокручиваются на мониторах в режиме нон-стоп. Рабочие могут их посмотреть перед началом смены, в обед и во время регламентированных перерывов. Нововведение признано удачным: на участках, где появились видеоСОКи, отметили снижение показателя внутреннего брака. Экономический эффект за три месяца составил 233 тыс. рублей, поэтому эксперимент решили продолжить.
Между тем, на литейном заводе изменился подход к созданию видеоинструкций – все они приводятся к единому стандарту. Определён порядок разработки, согласования и утверждения видеоСОКов. Так, ролики проходят обязательное согласование в подразделении главного инженера по охране труда и пожарной безопасности. При выявлении отклонений материал переснимается. Для специалистов, работающих с видеоСОКами, организовали презентацию, где рассказали обо всех требованиях к инструкциям, в том числе о заводской и камазовской символике, едином шрифте и т.п.
По мнению начальника технологического отдела производства стального литья Рафила Нуруллина, видеоСОКи полезны не только рабочим, но и технологам. «При съёмке технолог видит и свои недочёты – что можно улучшить в процессе. Происходит непосредственный контакт составителей СОКов и тех, кому приходится по ним работать. Так что процесс улучшений оказался многогранным: как с точки зрения охраны труда, качества самих отливок, так и условий труда», – пояснил он.
Следующая новость: «НЕФАЗ» завершил первое полугодие с прибылью.
- 4320Я-3405075
- Наконечник цилиндра ГУР в сб.(ДВС ЯМЗ) палец М18
- 375-1802088-Б
- Шестерня высшей передачи (27 зуб)
- 2007124
- Подшипник ступицы Урал
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн
Реактивные штанга на Урал, КАМАЗ важный элемент обеспечивающий плавность и безопасность перемещения